Моей задачей было стать кинооператором художественных фильмов, и я от этого не отступал, как бы трудно мне ни приходилось, пробавляясь по мере возможности работой в разных киноколлективах или киномастерских при каких-нибудь организациях, например в коллективе «Северофильм» под руководством режиссера Вайнштока.
Там мне впервые пришлось снимать женские крупные планы. Очень красивая актриса немого кино Мария Александровна Доброва доставила мне много радости, когда я впервые увидел ее у себя в кадре. Дружим мы с ней и по сей день. В том же коллективе мы задумали сценарий «Тень Петербурга». Мысли в нем были заложены интересные, но, к сожалению, сценарий так и не был закончен, да и сам «Северофильм» вскоре распался.
При Центральном доме работников просвещения была киномастерская «Экспериментфильм». Как и в большинстве таких мастерских, люди, которые снимались в лучшем случае в эпизодах, а чаще в массовках, смело пытались обучать других киноактерскому мастерству. Ох!.. «Экспериментфильм» имел одно бесспорное преимущество у них был свой съемочный аппарат, которым мне удавалось кое-что снять (я помню этюды ночного города и еще кое-что). Это главным образом и удерживало меня в «Эксперименте», к тому же и люди там были приятные. На лето 1928 года мы даже планировали какую-то картину и работали уже над ее сценарием. В общем со стороны все выглядело довольно прилично, но я-то понимал, что в действительности не очень надежно и верно, что если «случай» не подвернется, то надо будет искать что-то другое... Но «случай» подвернулся и даже раньше, чем я ожидал.
********
E-mail:********
Адрес: